Информационно-аналитическое издание

Бандеровская киноагитка провалилась в прокате

Версия для печатиВерсия для печати

Широко разрекламированная кинолента «Позывной Бандерас», что называется, зрителю не пошла. Это признал автор сценария Сергей Дзюба. Он жалобно написал в «Фейсбуке»: «Если фильму «Позывной Бандерас» не дадут шанс на второй прокатный уикенд, то это будет подтвержденный саботаж украинского патриотического кино. Есть информация, что фильм готовятся снять с проката из-за плохих сборов».

То есть зрители голосовали за фильм ногами – они не шли его смотреть. Причин на самом деле много.

Во-первых, качество картины и ее тематика. Зрителям приелась война, пролезающая в их квартиры через теленовости и нескончаемую болтовню патриот-политиков. Пичканье войной через кинематограф тоже имеет свои границы. Зрителям хватило назойливости «Киборгов».

В-вторых, кино для украинцев, удовольствие не дешевое. И деньги, которые можно потратить на ожидаемый фильм западного производства, отдавать на «патриотическое фуфло» люди не хотят. Да и зачем платить, когда можно посмотреть в интернете.

Как подтвердили в Одессе, администрация линии кинотеатров «Планета кино» уже сняла с проката неудачный фильм.

Бюджет фильма составил 39,3 млн. гривен, 20 из которых были выделены из государственного бюджета на основе конкурса.


 

По данным кинокритиков, бокс-офис на Украине на данный момент составляет 753 тысячи гривен, что является провалом. При средней цене билета в 50-60 гривен сумма сборов означают, что посмотрели фильм около 15 тысяч зрителей. Пик зрительского интереса и посещаемости обычно приходится на первую неделю: даже если лента будет показываться в кинотеатрах и дальше, вряд ли она сможет преодолеть рубеж даже в два миллиона кассовых сборов.

«Киборгов» снимал Ахтем Сейтаблаев. «Позывной Бандерас» снимал тоже не украинец, а грузинский режиссер Заза Буадзе, якобы участник «российско-грузинской войны»

Тяжело, видимо,  у наследников Довженко с режиссерами…

В основу сценария, написанного  Артемием Кирсановым и Сергеем Дзюбой, якобы взяты дневники нацгвардейца Сергея Башкова с позывным Индеец и рассказы атошников.  

По сюжету, капитан Антон Саенко (позывной Бандерас) променял свой стильный пентхаус в Киеве (а где ж еще до войны жили добровольцы?) на окопы АТО. Он должен предотвратить диверсию в родном селе, где проживает мирное население «зараженное ценностями русского мира». Бандерас занимается поиском главного сепаратиста Ходока, который по замыслу ФСБ должен организовать обстрел и переложить вину за убийство мирных жителей на ВСУ. Кстати, в главной роли планировался изначально Анатолий Пашинин, ныне каратель 8-й роты «Аррата» УДА Яроша. Но Пашинин то ли запил, то ли слишком уж опустился и потому его заменил актер какой-то областной филармонии. В главной роли Олег Шульга –бывший атошник. Этим тоже объясняется «успех» картины.

Степень шаблонности фильма не уступает украинским СМИ. Убогость режиссуры заметна даже в «любовной линии», которую тоже напичкали политикой. Девушка главного героя в начале фильма говорит по-русски, а когда приезжает к коханому (любимому) на фронт, изъясняется только на мове. Отчего вдруг произошла такая метаморфоза,  режиссер не объясняет зрителю, как не объясняет, чего вдруг раненый боец ВСУ затянул «Щеневмерлу».

Логика развития украинского кинематографа понятна – сеять ненависть и раскол.

Соб. корр. «Одной Родины»