Информационно-аналитическое издание

Крюковский вагоностроительный – от собственного производства к доделке и покраске за американцами

Версия для печатиВерсия для печати

Как с гордостью сообщают на Крюковском вагоностроительном заводе, там приступили к окончательному этапу локализации (досборки) локомотивов General Electric TЭ33AC, доставленных в Украину из США – их стали красить.

Начальник управления производства ОАО «КВСЗ» Богдан Столбов, сообщил, что в работах по локализации задействованы все 8 доставленных тепловозов.

«Для покраски самых тепловозов уже готовят краски темно-синего, светло-синего и серого цветов - именно в таких ливреях новые локомотивы будут работать на украинских железных дорогах», - сообщили на заводе.

Для покраски завод закупил новое покрасочное оборудование (краскопульты, установки давления) и двухкомпонентную краску. Пока окрашены только путеочистители, изготовление которых, американцы доверили украинцам.

Кроме того, заводу, который в СССР был одним из лидеров специализированного (в том числе и военного) производства, теперь доверили собирать стеклопластиковые маски-обтекатели, которые будут устанавливаться на металлические американские корпуса. Кроме того, на локомотивах установят украинскую сигнализацию и радиосвязь. Это тоже часть обещанных американцами 10% локализации, то есть 10% конечной стоимости сделки. 90% остаются у американцев. Такой вот выгодный для Порошенко контракт.

Напомним, что в феврале 2018 года корпорация General Electric Transportation и ПАО «Укрзализныця» заключили рамочное 15-летнее соглашение стоимостью около $1 млрд. о партнерстве в обновлении и модернизации подвижного тягового состава.

Первый этап предусматривает поставку в конце 2018 года и первом квартале 2019 года 30 грузовых дизельных локомотивов GE ТЭ33А c уровнем локализации 10% на конец гарантийного периода (три года) и 7% на момент приема-передачи. Стоимость каждого локомотива 4,68 млн. долларов (с НДС).

Для поставки первых 30 тепловозов также заключен договор купли-продажи между GE и государственным «Укрэксимбанком», оцениваемый в $140 млн. (с учетом НДС). Госбанк затем передаст тепловозы в финансовый лизинг «Укрзалізниці» на 15 лет. То есть тепловозы пока будут находиться не в собственности «Укрзалізниці», а в лизинге, с выплатой ежемесячных платежей. Тепловозы пришлось красить в «корпоративные цвета», что тоже добавило расходности.

В итоге «Укрзалізниця» будет вынуждена существенно переплатить в связи с использованием кредитных денег, ведь стоимость гривни, учитывая учетную ставку НБУ на момент подписания контракта, была довольно высокой. Эксперты говорят, что за обслуживание лизинга «Укрзалізниця» будет платить не менее 16-18% годовых, что значительно дороже долларового ресурса.

Так, с непринужденностью одесского наперсточника Трамп обманул Порошенко, дав работу своим работникам, оставив украинскому заводу мелочи.

Правда, дабы киевские партнеры не роптали, им авансировали второй этап - поставки в течение семи лет 150-175 тепловозов с доведением локализации в перспективе до 40%.  Но до этого еще надо дожить. И заводу. И стране.

Пока, по словам главы наблюдательного совета КВСЗ Владимира Приходько, ведутся переговоры по возможности «локализации» электровозов французской кампании Alstom Transport, с представителями которой велись переговоры на берлинской международной транспортной выставке InnoTrans-2018.

Необходимо отметить, что главным экономическим партнером КВСЗ была Россия, с которой (Кировский завод) даже в дни евромайдана было создано перспективное совместное предприятие по производству эскалаторов для метрополитена и рельсового транспорта.

«Новая эра» украинской самостийности отразилась на заводе плачевно. Даже созданный по собственной инициативе скоростной поезд ЭКр1 «Тарпан» до сих пор не находит серьезной государственной поддержки.

Пока на предприятии рады контракту с «Укразализныцей» на изготовление в 2018-2019 годах 54 пассажирских вагонов, два из которых для международных перевозок габарита RIC, 20 - спальных (СВ), 21 стандартных купейных вагонов и 11 - с купе для начальника поезда. Для сравнения отметим, что в кризисном 2013 году завод выпустил 5316 вагонов.

Потому не стоит удивляться, что на сайте предприятия серьезно радуются, что выиграли тендер на изготовление и поставку для жилищно-коммунального хозяйства Мариуполя новой разработки – подметально-уборочной машины «Чистый пусть. Шоссе».

По материалам СМИ