Информационно-аналитическое издание

Легализация раскольников — путь к униатству и запрету православия на Украине

Версия для печатиВерсия для печати

Константинопольский патриарх Варфоломей, по сообщению украинских новостных агентств, 10 июня принял делегацию с Украины, представители которой подарили ему книгу о великих украинцах и передали письма от общественных организаций с просьбой поддержать автокефалию. «Это и экологи, и атошники, и антикоррупционеры, и любители бабочек», – рассказал организатор поездки волонтер Семён Кабакаев.

Ранее сообщалось, что в мае в Стамбуле побывала делегация от «киевского патриархата» во главе со Станиславом Чокалюком.

Подобные сообщения идут непрерывным потоком. Мы видим, какой массированной обработке подвергается сейчас Константинопольский патриархат. Как со стороны Запада, так и со стороны украинских майдановских властей.

В украинских СМИ новая порция инсинуаций была выдана Денисенко, который надеется, что в случае предоставления томоса наложенную на него анафему «не признают автоматически». Кроме того, по его словам, «ЕППУЦ станет самой большой Церковью в мире, и если не первой, то уж точно не второй».

Усилия по легализации раскольников на Украине

Когда президент Порошенко поднял вопрос о легализации раскольников, он лживо заявлял о том, что это не является посягательством на каноническую Украинскую православную церковь. Хотя было понятно, что стоит вопрос о её ликвидации. Откровеннее по этому поводу высказались украинские националисты из США в редакционной статье своей газеты «Свобода» от 8 июня 2018 г.

«Если в Украине возникнет единая Православная поместная церковь, — пишет «Свобода», — тяжело переоценить её значение. Православная Москва навсегда потеряет не только паству, но и огромные ресурсы, в частности Киево-Печерскую и Почаевскую лавры, потеряет надежду стать «третьим Римом», а Владимир Путин и патриарх Кирилл лишатся эффективного рычага влияния на Украину».

Выражение «православная Москва» мог использовать только человек, который внутренне не относит себя к православным. Поэтому попытку легализации раскольников на Украине нельзя считать внутренне православным вопросом. Это действие внешних сил, направленное на уничтожение на Украине православия как христианской конфессии.

Недаром «Свобода» свою редакционную статью под красноречивым названием «Впереди — великое событие» заканчивает словами: «Очень важно заранее позаботиться, чтобы сохранились и имели ещё лучшую перспективу дружеские связи между единственной поместной Украинской православной церковью и Украинской грекокатолической церковью. Потому что эти связи и эта дружба, как мало что другое, свидетельствуют о том, что в Украине происходит активное национально-духовное возрождение».

В связи с этим можно вспомнить решение Верховной рады сделать на Украине католическое Рождество выходным днём наряду с православным Рождеством. Когда принимали это решение, то колеблющихся убеждали, что выходной на православное Рождество непременно будет сохранён. А теперь со стороны националистов всё отчётливее раздаются голоса, что на Украине очень много выходных, что одно Рождество явно лишнее. И его надо отменить, по крайней мере для начала следует отменить выходной день. Понятно, что лишним называют именно православное Рождество. Националисты продвигаются к своей цели мелкими шажками. Например, сначала наряду с 9 мая праздником объявили и 8 мая, заявляя, что это не угрожает Дню Победы, что это лишь дополнительный день, «чтоб было, как в Европе». А протащив это решение, теперь пытаются отменить День Победы 9 мая, «чтоб было, как в Европе».

А потом вообще День Победы отменят. Ведь, протащив выходной на католическое Рождество, заговорили об отмене выходного на православное Рождество, чтобы «уйти от России», «чтоб было, как в Европе».

01

Польский политолог Анджей Михневски рассказал о европейском видении Украины спустя четыре года после майдана — осталось запретить православие и кириллицу

А потом вообще поставят вопрос о самом существовании православия.

О запрете православия, «чтоб было, как в Европе»

Большинство сотрудников «Свободы» - униаты, так сложилось исторически. И  разглагольствуя о том, как они будут отнимать у православия его святыни — Киево-Печерскую и Почаевскую лавры, они явно вторгаются в дела другой конфессии.

Униаты уже не стесняются открыто зариться на главные православные храмы Украины. Судя по контексту, речь идёт о том, что структуру раскольника Денисенко воспринимают как временную структуру, переходную от православия к униатству. Демонстрируют те же самые маленькие шажки.

Ведь православным людям на Украине будет тяжело отказаться от своей религии, даже многим из тех, кто сочувствует национализму. Поэтому для начала хотят запретить каноническую УПЦ, а роль «православной церкви» поручат играть секте Денисенко. Эту структуру намереваются сделать канонической путём давления на Константинопольского патриарха Варфоломея. Если это удастся, сразу же поставят вопрос о запрете канонической УПЦ как структуры РФ и отъёме её имущества. Даже если сегодня они обещают сохранить «Русскую православную церковь в Украине».

Постепенно филаретовцы будут отказываться от православных традиций и обрядов. Их представители уже заявляли, что они не прочь перейти на празднование Рождества вместе с католиками.

И так во всём остальном. А когда люди привыкнут к этим изменениям, то православие просто упразднят.

Это кажется невероятным, но если бы тем обманутым националистами жителям Востока Украины, которые 1 декабря 1991 г. голосовали за независимость, показали бы будущее, показали бы, что это голосование приведёт к бомбардировкам Донбасса, к смерти множества людей и разрушению инфраструктуры, то они не поверили бы. В 1991-м националисты не заявляли открыто, что собираются запрещать русский язык, запрещать День Победы и ликвидировать каноническое православие. Они двигаются мелкими шажками. И тогда говорили, что и язык будет сохранён, и границы с Россией будут открыты, и связи с РФ никто не собирается прерывать. А сделав первый шажок, сразу же стали готовить второй.

Бандеровцы никогда сами не успокоятся, если их не остановить

Статья «Впереди — великое событие» посвящена грядущему 1030-летию Крещения Руси. Украинские националисты добились, как и 10 лет тому назад, что православные люди Украины с волнением ждут этот праздник. На Константинопольского патриарха оказывают колоссальное давление, чтобы он признал раскольников.

Отметим, что в другой статье этого же номера «Свободы» Константинопольский патриархат критикуют именно за то, что он не признавал раскольников в 1990-е годы. «Украинская православная церковь в диаспоре, — пишет «Свобода» в статье «Михаил Воскобойник жил Украиной», — сделала большую ошибку. Когда Украина была частью Советского Союза, Константинополь не хотел взять УПЦ диаспоры под свой омофор. Когда же Украина провозгласила независимость чуть ли не по просьбе Москвы, Константинополь с радостью взял под свой омофор церковь в диаспоре, чтобы разделить православных украинцев, чтобы посеять между ними вражду и чтобы она не ушли под Киевский патриархат».

Если вернуться к редакционной статье «Впереди — великое событие», то даже в том, как украинские националисты называют праздник Крещения Руси, чувствуется попытка фальсификации. В их интерпретации это «1030-летие крещения Киевской Руси-Украины».

Надо ли говорить, что такого государства, как «Русь-Украина», никогда не существовало. Более того, никогда не существовало и государства под названием «Киевская Русь». Государство называлось просто — Русь. Киевскую Русь придумали историки в XIX веке, домонгольскую Русь начали называть Киевской, чтобы отличать её от более поздней -  Московской Руси. Но украинским националистам название «Киевская Русь» пришлось по вкусу, так как древнерусский город Киев, к сожалению, оказался сейчас в их власти.

В этой небольшой статье одно нагромождение лжи следует за другим. «Хорошо известно, — пишет «Свобода» — что центр православия перенесли из Киева в Москву в 1686 году, после того как посланцы русского царя подкупили за большие деньги Вселенского патриарха Дионисия  ІV».

Неужели авторы этого текста верят, что после Переяславской рады, когда Малая Русь (Войско Запорожское) перешла под руку московского царя, центр православия был в Киеве? В то время, когда в Москве главой церкви был патриарх, а в Киеве — митрополит?

Просто поражаешься исторической дремучести украинских националистов. Неужели они не знают, что после падения Византийской империи центр мирового православия переместился со временем в Москву, так как Русское государство долгое время было единственным независимым православным государством, а Русская православная церковь стала крупнейшей в мире православной церковью.

Речь идёт о расколе мирового православия

Крещение Руси действительно началось в Киеве в 988 году. И здесь была резиденция главы церкви — митрополита. Но после завоевания Киева монголами, кафедра киевского митрополита переместилась сначала во Владимир-на-Клязьме, а потом в Москву. Патриарх Московский и всея Руси является преемником древних киевских митрополитов. А Киевская митрополия, которую в 1686 году Константинопольский патриарх официально передал под юрисдикцию Московскому патриарху, возникла гораздо позже древней митрополии.

Самое примечательное, что ситуация сложилась так, что противники перехода в состав РПЦ в 1686 году были готовы стать униатами. Это понимали в Константинополе. Часть приходов тогдашней Киевской митрополии была в составе Руси, часть в составе Польши, где из православных хотели сделать католиков, в крайнем случае - униатов. И вопрос состоял тогда не столько в том, кому подчиняться — Москве или Константинополю, сколько в том, что выбрать - православие или унию. Поэтому Константинопольский патриарх и синод передали Киевскую митрополию под власть Москвы. Так было спасено православие на Правобережной Украине.

Как видим, сегодня вопрос стоит точно так же: быть или не быть православной церкви на Украине?  

«Свобода» мечтает о том, что будет в случае легализации раскольников: «Само собой разумеется, что к Украинской церкви тогда перейдут многие священники с УПЦ Московского патриархата, Русская православная церковь перестанет быть крупнейшей в православном мире. А это немедленно повысит статус и возможности Константинопольской патриархии и Вселенского патриарха. Поэтому это в его прямых интересах — признать Украинскую поместную церковь канонической».

Из этих слов видно, какой аргументацией пытаются убедить Варфоломея. Ни много ни мало речь идёт о расколе мирового православия. Но украинским националистам плевать на православие. В данном случае Церковь нужна им лишь для реализации своих политических планов. Лишь для того, чтобы подальше уйти от Москвы!

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору