Информационно-аналитическое издание

Над киевским музеем нависла бандеровская угроза

Версия для печатиВерсия для печати

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волна тупых разрушений добралась до очередного исторического памятника – дома Петра Первого на Подоле в Киеве. Сегодня этот красивый домик, построенный на рубеже XVII−XVIII веков, функционирует как филиал Музея истории Киева — Музей истории благотворительности в Киеве. По одной из версий, царь Петр находился здесь во время визита в Киев в 1706 году, когда он инспектировал деятельность своего будущего предателя Мазепы.

На здании долгое время висела памятная доска с барельефом императора, пока ее не разбили нацисты.

Теперь над музеем нависла новая угроза. Близость памятника к Российскому центру науки и культуры (РЦНК), на который в последнее время участились нападения радикалов, обусловило попадание домика Петра в сферу внимания группировок «Нацкорпуса» и С14, представители которых уже не раз в социальных сетях возмущались «архитектурной агиткой» и требовали закрытия и переименования музея.

Недавно к делу приобщились «рафинированные национал-культурологи» Ирина Карпенко и Марина Остапенко, известные своей деятельностью по «вытеснению постколониальных штампов и малороссийщины в Национальном художественном музее Украины».

Они уверяют, что, мол, до сих пор в музейном деле Украины густо представлены служители «имперским мифам». Особенно раздражают сверх образованных представительниц культурного разрушения указанные на экспонатах термины «Малороссия» и «малороссийский», иллюстрации сцен Полтавской битвы, изображения российских императоров и императриц, особенно Екатерины Великой.

Что более всего возмутило свидомых украинок, так это «отсутствие хотя бы одного слова о Мазепе», хотя «в истории не только Киева, но и всей Украины большего благотворителя, чем Мазепа пока еще не было». Конечно же, они были. И Фундуклей, и Голицын, и Бибиков. Но они были русскими, о которых «украинские» культурологи предпочитают молчать.

Карпенко и Остапенко заявляют, что современная опасная функция музея состоит в «восстановлении имперской памяти». Они обращаются в Главное управление культурного наследия Киева с предложением «сменить смыслы этого имперского офиса и сразу начать с названия».

«Разве можно на имперской истории воспитать вольных граждан незалежной державы?», - задают вопрос озабоченные активистки. Им можно ответить, что на этой истории были воспитаны сотни тысяч благородных и достойных граждан Украины, куда более достойнее тех националистов, что крушат памятники и убивают людей.

 

 Соб. корр. «Одной Родины»