Информационно-аналитическое издание

Отфанарная зрадоперемога «патриотов» Украины

12.10.2018
Версия для печатиВерсия для печати

Эпопея с томосом патриарха Варфоломея будоражит мир уже несколько недель. Тема действительно очень важная, поскольку от шагов Фанара зависит не только «административная» подчинённость православных на Украине. Речь идёт о серьёзном риске раскола всего православия и угрозе превращения страны в арену религиозной войны. И хотя в решениях синода Константинопольского патриархата, принятых 11 октября, нет ни слова о томосе для раскольников, сторонники курса «Прочь от Москвы» уже празднуют свою победу над РПЦ.

Так ли это на самом деле? Увы, но всё получилось в уже привычной для современной Украины парадигме, когда сокрушительная пэрэмога отдаёт привкусом зрады.

Несомненно, причины для торжества у униатов Галичины, членов «меджлиса» и прочих «патриотов» из числа протестантов, иудеев и католиков или даже атеистов имеются. Хотя бы потому, что в Фанаре «отменили» анафему раскольничьему «патриарху Филарету» и «митрополиту Макарию».

Решение вопиющее, поскольку, несмотря на приставку своего титула «Вселенский», патриарх Варфоломей отнюдь не является «православным папой римским», как многие считают. Его положение в мировом православии определяется формулой «первый среди равных», но никак не «верховный правитель всего православия». А этот шаг трактуется представителями Московского патриархата как вмешательство в чужую юрисдикцию. Примерно так же, как кто-то со стороны попытался вмешаться  в ваши семейные отношения.

Мягко говоря, недоумение вызывает и отмена Синодом Константинопольского патриархата собственного решения 1696 года о праве Московского патриархата рукополагать митрополита Киевского. По сути, речь идёт о восстановлении Фанаром своей юрисдикции над Киевской митрополией. И если в конце XVII века передача юрисдикции Москве решалась обоюдным согласием сторон, то вчерашнее решение было волюнтаристским, и признают ли его прочие православные патриархаты, ещё неизвестно.

Третье решение – о создании на территории Киевской митрополии храмов и монастырей, напрямую подчинённых Константинопольскому патриархату. И хотя в принятом Фанаром документе содержится просьба к религиозным организациям Украины воздержаться от захватов чужой церковной собственности, иначе как сигналом для начала этого процесса, такое не воспринимается. Тем более ставропигическими (напрямую подчинёнными Константинополю) храмами и монастырями Варфоломею придётся ещё «разжиться». А на 14 октября украинские железнодорожники уже анонсировали перевозки в Киев до 40 тысяч сторонников бандеровщины, одной из целей приезда в украинскую столицу назвавших захват православных святынь.

Пора поговорить и о привкусе зрады в вопиющих решениях Варфоломея.

Начнём с того, что он своим отказом от решения 1696 года пытается восстановить ещё и границы Киевской митрополии того времени. А она на тот момент включала в себя всего треть нынешней территории Украины, её северные и северо-западные земли. И если всё повернуть назад, то радоваться-то «патриотам» особо нечему: не бывать подчинения Константинополю всей Украины. А с Белоруссией и Польшей разговор вообще не получится.

Во-вторых, никакого «Киевского патриархата» на территории, находящейся под юрисдикцией Киевской митрополии Константинопольского патриархата, не предполагается.

Никакой самостоятельности так называемая ЕПУЦ или ЕУПЦ не получит. Будут посрамлены и Порошенко, и Денисенко, оказавшись в подчинении иерархов Константинопольского патриархата с американского континента.

Как рассказывают близкие Константинопольскому патриарху люди, он жаждет войти в историю в качестве человека, объединившего православие под своей рукой. Однако, похоже, войдёт он в неё как провокатор религиозной войны на Украине и воплощение беззакония в церковных делах.



 

 

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору