Информационно-аналитическое издание

Почему деградирует современное украинское кино

Александр Колпакиди: почему деградирует современное украинское кино

Современная украинская кинопродукция («Круты. 1918», «Тайные дневники Петлюры», «Червоный», «Киборги» и пр.) основанная на националистических мифах, несмотря на вкладываемые в неё десятки миллионов долларов, не пользуется популярностью у украинского зрителя. Почему так происходит и во что превратилась некогда мощная и самобытная, подлинно национальная советская украинская кинематографическая культура – об этом размышляет историк, автор и ведущий канала «Одна Родина» Александр Колпакиди.

Несмотря на большой бюджет, несмотря на то, что режиссёр старался – там и блокбастер, и какая-то шпионская линия, и лирическая, никто ничего не понял – фильм «Круты. 1918» провалился в прокате сразу же.

– Запоминается только русский подполковник Муравьёв, который по версии картины невиданный бандит и тиран, душитель свободы… В фильме он суперзлодей, жаль, не пригласили Николсона на эту роль. Актёр, кстати, играет лучше всех.

– При этом все украинские историки знают, что Муравьёв наступал из Харькова, где находилось советское украинское правительство, что большинство воевавших под командованием Муравьёва – украинцы. Также прекрасно известно, что 99% частей под номинальным командованием Петлюры при приближении гораздо меньших по численности красногвардейцев тут же переходили на их сторону. Прекрасно знают историки и о том, что в каждом городе – даже в небольшом городишке – были сформированы отряды Красной Гвардии.

– Главное – враньё о том, что несколько сотен студентов противостояли 4000-й армии. Но ничего этого не было…

– Фильм провалился в прокате полностью. В первый уикэнд филм собрал 3,6 млн гривен. А комедия «Я, ты, он, она» собрала уже 71 млн гривен.

– По странной мистической случайности выход фильма «Круты. 1918» совпал с выходом фильма «Щорс». Шедевр. Фильм о национально-освободительной борьбе украинского народа. В первую неделю проката в 1939 году его посмотрели 30 млн человек.

– Почему народ не ведётся на враньё? Очевидно, народ умнее, чем Нищук, Парубий, Вятрович и другие галичане, которые фактически сейчас меняют идентичность украинского народа.

– «Круты. 1928» – это не первый провал. Фильм «Горькая жатва», снятый на канадские деньги. 20 миллионов «зелёных». Заработал… 322 тысячи. «Киборги» при 48 миллионах отбили 20, «Тайные дневники Петлюры» – 47 миллионов, заработал 1,1 миллиона, «Червоний» при 20 млн вложений отбил 3.

– Это крах украинского кинематографа, пошедшего по пути агиток, извращения истории, навязывания зрителю, навязывания зрителю лживой, противоречивой, глупой концепции истории Украины… Народ этого не принимает…

– Народ против вас, нищуки, парубии, вятровичи. И никогда вам, галициские мутанты, не удастся изменить менталитет украинского народа – он и не таких врагов видел, и не такие бедствия перенёс…

– Обидно, что столько лет вычеркнуты из истории мировой культуры, что кинематограф, который дал миру такие имена как Довженко, Ильенко, Осыка, сейчас снимает дешёвые агитки…

– И обидно, что делают героев из трусов, предателей и лжецов, какими были офицеры, бросившие студентов под Крутами, и подонки, раздувшие эту историю. Но это вообще характерно для украинских националистов – сначала подставить людей, а потом делать из них героев.