Информационно-аналитическое издание

Порошенко собирается судиться с Би-би-си

Версия для печатиВерсия для печати

На Украине хорошо помнят, сколько скабрезных шуток вызывали неоднократные попытки украинского «гаранта» встретиться с избранным президентом США Дональдом Трампом и правом сфотографироваться возле стола американского президента.

Рассказывали, что Порошенко поджидал Трампа у дверей в туалет, просил передать Дональду, что Киев и лично Пётр готовы выполнить любую прихоть Вашингтона и, разумеется, заплатил за организацию встречи из средств украинского бюджета.

Именно последнему слуху британский телеканал ВВС посвятил свой нашумевший репортаж, в котором говорилось о том, что Порошенко или его люди тайно заплатили по меньшей мере $400 тысяч за встречу с Дональдом Трампом.

В репортаже BBC утверждается, что посредники, действовавшие от лица Порошенко, осуществили тайный платеж Майклу Коэну, который тогда был личным адвокатом Трампа, с тем чтобы организовать переговоры между двумя лидерами. ВВС отмечает, что через официальные каналы Порошенко мог добиться лишь «неприлично коротких нескольких минут светской беседы и рукопожатия», но украинскому президенту этого было мало.

Теперь, когда страсти улеглись, Порошенко как сообщает The Daily Telegraph, подал в суд на BBC за клевету в том новостном репортаже.

Адвокаты украинского президента заявляют в своем иске, что «обвинения ложны и до глубины ударяют по его [Порошенко] чести и достоинству». Особый вред репутации президента Украины репортаж нанес еще и потому, что сам он активно продвигает антикоррупционную кампанию внутри страны, выполняя американские требования. Репутация Порошенко «серьезно пострадала», а сам он испытал «сильное потрясение и дискомфорт», говорится в иске. В нем также указано, что у BBC нет «никаких доказательств проведения какого-либо платежа или тайных переговоров».

Пока же, отмечает The Daily Telegraph, телеканал BBC отказался публиковать исправления или извинения, а репортаж до сих пор доступен на сайте канала.

По материалам СМИ