Информационно-аналитическое издание

промышленность

Экономист Александр Дудчак рассказывает о причинах увеличившегося в 2017 году объема взаимной торговли между Украиной и Россией и о разнонаправленных тенденциях в экономическом развитии Украины. Если на западе страны открываются новые предприятия (как правило, вспомогательные по отношению к западным технологическим циклам), то Донецко-Приднепровский экономический район продолжает разрушаться. Между Украиной и Россией частично сохранилось сотрудничество в сфере высоких технологий, по-прежнему работает Мотор Сич и другие предприятия, ориентированные на производство машин, оборудования, энергетики, других видов продукции. В то же время экономику Западной Украины секторально меняют в интересах ЕС. Этот сценарий был запрограммирован победой «майдана». Разрыв интеграционных связей с Россией и другими странами СНГ означает дальнейшую деградацию многих производств и отраслей и увеличение экспорты дешёвой рабочей силы на Запад.

Экономист Александр Дудчак рассказывает о том, что поддерживает украинский экспорт в Россию. Во многом двусторонние торгово-экономические связи держатся благодаря ответственности руководителей предприятий. До сих пор Россия обеспечивает на Украине миллионы рабочих мест на предприятиях – от ГМК до предприятий по производству ёлочных игрушек. Поддержавшие майдан европейцы не собираются инвестировать и даже покупать украинские предприятия. Вдохновители государственного переворота 2014 года прекрасно осознавали его разрушительные последствия для экономики страны и для государственности в целом (но не для бизнеса узкой группы лиц). Сотрудничество с Россией будет развиваться не благодаря действующей киевской власти, а вопреки ей.

Экономист Александр Дудчак комментирует актуальные тренды российско-украинских экономических взаимосвязей. Преимущественное развитие на Украине получают финансовые спекуляции, торговля, инфраструктура, в которой заинтересованы реальные управляющие украинскими территориями, отчасти – сельское хозяйство (приватизация земли). Если до майдана доля России во внешнеторговом обороте Украины составляла более трети, то на сегодняшний день она упала до 11-13 процентов. Объемы товарооборота очень серьёзно упали, однако в первом полугодии 2017 года рос и украинский экспорт в Россию (более 20 процентов), и импорт из России (более 40 процентов). Говорить о прежней доле Украины во внешнеторговом обороте России сложно, однако, невзирая на колоссальное давление киевской власти на предпринимателей, они думают о будущем. Предприятия, сотрудничающие с Россией, подвергаются давлению со стороны украинских силовых структур. Если бы не российский рынок, многие украинские предприятия, в том числе держащиеся на плаву остатки некогда мощных высокотехнологичных отраслей, были бы уже давно закрыты.

Донецкий журналист Руслан Мармазов рассказывает о непростых реалиях жизни современного Донбасса. Не хватает денег, в том числе на достойные зарплаты людям труда. Вместе с тем, невзирая на все сложности, на продолжающуюся войну, всё равно делаются отчаянные усилия с тем, чтобы не падать духом и заниматься конкретными конструктивными делами. За последнее время запущено 8 крупных предприятий, включая такие, как Юзовский металлургический завод, вокруг которого в своё время возник город, Харцызский канатный завод «Силур» и др. Остаётся проблема с возобновлением работы шахт, однако и здесь есть позитивные подвижки, и на уцелевших предприятиях открываются новые лавы. Ремонтируются дороги, запущено небольшое сборочное производство автобусов; в магазинах появляются продукты местного производства. Люди, ассоциирующие себя с Донецкой Народной Республикой, несмотря на трудности и продолжающиеся военные действия, тем не менее, находят поводы для радости, вдохновения и оптимизма.

 

Экономист Александр Дудчак рассказывает о продолжающейся блокаде Донбасса националистическими боевиками, разрушающими остатки того, что когда-то было Украиной. Киевские власти заинтересованы исключительно в территории без населения и были бы счастливы, если бы из Донбасса все уехали, оставив выжженное поле, безлюдную пустыню. Одновременно с уничтожением тесно связанных между собой производственных комплексов вступает в новую фазу передел сфер влияния среди финансово-промышленных группировок Украины, располагающих собственными вооружёнными формированиями.

22.08.2019

Поднебесная желает купить более 50% акций «Мотор Сич»

Китайские инвесторы компаний Skyrizon Aircraft и Xinwei Technology Group предложили авиастроителям Украины $100 млн, при условии, если Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) даст добро на приобретение более 50% акций машиностроительного завода «Мотор Сич».

20.08.2019

На Харьковщине «стандарты НАТО» уничтожают завод

Трудовой коллектив Лозовского-кузнечно-механического завода (ЛКМЗ), который производит бронированные корпусы для БТР, узлы и агрегаты трансмиссии, обратился к президенту Украины Владимиру Зеленскому с открытым письмом с жалобой на действия госконцерна «Укроборонпром».

17.08.2019

«Мотор Сич» переходит на 4-дневную рабочую неделю

Как стало известно из украинских СМИ, руководство украинского завода «Мотор Сич» – одного из главных авиационных предприятий постсоветского пространства, – приняло решение перевести режим работы предприятия с 1 сентября на 4-дневную рабочую неделю. 

Виктор Толмачёв: первым делом – самолёты

Авиаконструктор Виктор Толмачёв

Виктор Ильич получил прекрасную школу Харьковского авиационного института, вуз  окончил с отличием. По распределению в 1959 году парень с горящими глазами и копной курчавых волос был принят инженером-конструктором в флагман авиационной отрасли, конструкторское бюро Антонова в Киеве. И … окунулся с головой в мир научной работы, посвятив авиации полвека.

 

Зачем Россия пустила на свой рынок «колёса Пинчука»

Колёса Пинчука

У возникшего дефицита есть две причины. Во-первых, в ЕАЭС значительно вырос грузооборот и потребность в подвижном составе. Во-вторых, за последние 3–4 года РЖД списала 335 тыс. отслуживших свой срок вагонов (снятые с них 2,7 млн б/у колёс имеют вдвое меньший срок службы). Эти два фактора вместе привели к ажиотажному спросу на колеса.

28.07.2019

Россия пустила на свой рынок «колёса Пинчука»

На заседании 23 июля Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) временно сняла ограничения на импорт запчастей к железнодорожному транспорту. «Приостановлено действие антидемпинговой пошлины на стальные цельнокатаные колеса (пошлина действует в размере 34,22 % от таможенной стоимости) из Украины, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС» – говорится на сайте ЕЭК.

 

19.07.2019

«Мотор Сич» обвиняют в финансировании ДНР

Пресс-центр Службы безопасности Украины объявил о пресечении деятельности группы компаний ПАО «Мотор Сич» (Запорожье) якобы финансировала Донецкую народную Республику через Снежнянский машиностроительный завод.

19.07.2019

В Украине появится новый трубный завод

Компания “Одесса Гидравлик” (Одесса) намерена построить завод, который среди прочего займется производством труб. Об этом сообщила пресс-служба Одесской областной государственной администрации.

 

Очень деньги нужны: декоммунизация не мешает Украине дрейфовать к берегам Китая

Украина и Китай

Евромайдан был не только антироссийской операцией Запада, но и антикитайской. Китай заинтересован в сотрудничестве с ЕАЭС, сближение Киева с ЕАЭС при позднем Януковиче грозило появлением внешнеэкономической оси КНР – Москва – ЕС с участием Украины и подрывом экономической монополии США и Германии в Европе. Поэтому Вашингтон и Берлин так энергично поддержали путчистов.

Авиапром Украины: без кооперации с Россией нет будущего

«Мрия» на земле

В советские времена, когда на украинский авиапром работала огромная страна, «Антонов» мог выпускать до 23 самолетов Ан-26 и Ан-24 ежемесячно. На предприятии тогда работало более 21 тысячи человек в три смены. Сейчас флагман украинского самолётостроения вообще не ведёт серийного производства самолётов и пребывает в поиске замены российских комплектующих.

Украинский автопром на костылях

Производство автомобилей ЗАЗ в УССР

Производители автомобилей иронично относятся к объяснению катастрофы киевскими властями – мол, агрессия и так далее. Автопромовцы называют свои причины: отсутствие государственной поддержки национального автопрома, беспошлинный ввоз так называемых «евроблях», многократная девальвация гривны и, главное, – разрушение деловых связей с Россией, потеря российского рынка вследствие политической конъюнктуры.

15.05.2019

Россия вернула с Украины производство ракетного двигателя РД-120

Научно-производственное объединение Энергомаш (входит в госкорпорацию "Роскосмос") сообщило в среду, что возобновляет производство ракетного двигателя РД-120, который более 30 лет изготавливался на Украине.

 

«Свема» по цене Жигулей: ломать – не строить

08.05.2019
Завод «Свема». Колонка Ольги Сухаревской

Огромную роль играл завод «Свема» в обороне страны во время Великой Отечественной войны. Предприятие было эвакуировано в Красноярск, где наладило выпуск аэрофотобумаги. О стратегическом значении «Свемы» для послевоенного СССР говорит тот факт, что еще в годы Великой Отечественной войны доля фоторазведки в общей воздушной разведке возросла с 10% в 1941 году до 87% к началу 1945 года.

Украина: кто работает, тот не ест

Пикеты против ухудшения экономической ситуации на Украине

Как это ни парадоксально звучит, но именно декоммунизированная Украина сейчас наиболее соответствует описываемому в «Капитале» Карла Маркса обществу времён дикого капитализма. Словно выполняя заветы основоположника марксизма, нынешние украинские декоммунизаторы внедряют в жизнь только такие реформы, благодаря которым бедные – беднеют, а богатые – богатеют.

создание сайта: drupal-service.ru