Информационно-аналитическое издание

промышленность

Александр Дудчак: евроинтеграция разрывает экономику Украины на части

Экономист Александр Дудчак рассказывает о причинах увеличившегося в 2017 году объема взаимной торговли между Украиной и Россией и о разнонаправленных тенденциях в экономическом развитии Украины. Если на западе страны открываются новые предприятия (как правило, вспомогательные по отношению к западным технологическим циклам), то Донецко-Приднепровский экономический район продолжает разрушаться. Между Украиной и Россией частично сохранилось сотрудничество в сфере высоких технологий, по-прежнему работает Мотор Сич и другие предприятия, ориентированные на производство машин, оборудования, энергетики, других видов продукции. В то же время экономику Западной Украины секторально меняют в интересах ЕС. Этот сценарий был запрограммирован победой «майдана». Разрыв интеграционных связей с Россией и другими странами СНГ означает дальнейшую деградацию многих производств и отраслей и увеличение экспорты дешёвой рабочей силы на Запад.

Сотрудничество с Россией не благодаря киевской власти, а вопреки ей

Экономист Александр Дудчак рассказывает о том, что поддерживает украинский экспорт в Россию. Во многом двусторонние торгово-экономические связи держатся благодаря ответственности руководителей предприятий. До сих пор Россия обеспечивает на Украине миллионы рабочих мест на предприятиях – от ГМК до предприятий по производству ёлочных игрушек. Поддержавшие майдан европейцы не собираются инвестировать и даже покупать украинские предприятия. Вдохновители государственного переворота 2014 года прекрасно осознавали его разрушительные последствия для экономики страны и для государственности в целом (но не для бизнеса узкой группы лиц). Сотрудничество с Россией будет развиваться не благодаря действующей киевской власти, а вопреки ей.

Почему растет товарооборот между Украиной и Россией?

Экономист Александр Дудчак комментирует актуальные тренды российско-украинских экономических взаимосвязей. Преимущественное развитие на Украине получают финансовые спекуляции, торговля, инфраструктура, в которой заинтересованы реальные управляющие украинскими территориями, отчасти – сельское хозяйство (приватизация земли). Если до майдана доля России во внешнеторговом обороте Украины составляла более трети, то на сегодняшний день она упала до 11-13 процентов. Объемы товарооборота очень серьёзно упали, однако в первом полугодии 2017 года рос и украинский экспорт в Россию (более 20 процентов), и импорт из России (более 40 процентов). Говорить о прежней доле Украины во внешнеторговом обороте России сложно, однако, невзирая на колоссальное давление киевской власти на предпринимателей, они думают о будущем. Предприятия, сотрудничающие с Россией, подвергаются давлению со стороны украинских силовых структур. Если бы не российский рынок, многие украинские предприятия, в том числе держащиеся на плаву остатки некогда мощных высокотехнологичных отраслей, были бы уже давно закрыты.

Несмотря на войну, народ Донбасса не теряет надежды на мир

Донецкий журналист Руслан Мармазов рассказывает о непростых реалиях жизни современного Донбасса. Не хватает денег, в том числе на достойные зарплаты людям труда. Вместе с тем, невзирая на все сложности, на продолжающуюся войну, всё равно делаются отчаянные усилия с тем, чтобы не падать духом и заниматься конкретными конструктивными делами. За последнее время запущено 8 крупных предприятий, включая такие, как Юзовский металлургический завод, вокруг которого в своё время возник город, Харцызский канатный завод «Силур» и др. Остаётся проблема с возобновлением работы шахт, однако и здесь есть позитивные подвижки, и на уцелевших предприятиях открываются новые лавы. Ремонтируются дороги, запущено небольшое сборочное производство автобусов; в магазинах появляются продукты местного производства. Люди, ассоциирующие себя с Донецкой Народной Республикой, несмотря на трудности и продолжающиеся военные действия, тем не менее, находят поводы для радости, вдохновения и оптимизма.

 

Киев уничтожает Донецко-Приднепровский экономический район

Экономист Александр Дудчак рассказывает о продолжающейся блокаде Донбасса националистическими боевиками, разрушающими остатки того, что когда-то было Украиной. Киевские власти заинтересованы исключительно в территории без населения и были бы счастливы, если бы из Донбасса все уехали, оставив выжженное поле, безлюдную пустыню. Одновременно с уничтожением тесно связанных между собой производственных комплексов вступает в новую фазу передел сфер влияния среди финансово-промышленных группировок Украины, располагающих собственными вооружёнными формированиями.

Могильник ядерных отходов под Харьковом: миф или реальность?

Идея размещения РСМД на Харьковщине идеально ложится в расчеты американцев. Само собою миллионы харьковчан будут против этого. А что нужно, чтобы смикшировать эту реакцию? Создать ещё большую угрозу и проблему. Именно таковой является могильник ядерных отходов. Тем более что строительство сможет во многом решить проблему с враждебно настроенным населением – он просто станет покидать эту территорию…

19.10.2018

Крюковский вагоностроительный – от собственного производства к доделке и покраске за американцами

Так, с непринужденностью одесского наперсточника Трамп обманул Порошенко, дав работу своим работникам, оставив украинскому заводу мелочи. Правда, дабы киевские партнеры не роптали, им авансировали второй этап - поставки в течение семи лет 150-175 тепловозов с доведением локализации в перспективе до 40%.  Но до этого еще надо дожить. И заводу. И стране.

Военная промышленность Украины убивает народ Украины

Историки Александр Колпакиди и Сергей Перелыгин анализируют состояние современной военной промышленности Украины. Получив от Советского Союза богатое наследство в виде трёх военных округов, постсоветская Украина разбазарила значительную её часть. С началом войны на Донбассе многие предприятия, такие, как Харьковский танковый завод имени Малышева, заработали в три смены, исправно пополняя арсеналы воюющей на Донбассе армии. Другие источник оружейных поставок – бывшие социалистические страны, в частности, Болгария. То, что раньше шло для защиты граждан, теперь используется для их убийства на радость «западным партнёрам» киевского режима.

13.09.2018

Украина готовится к локомотивному ленд-лизу

Первый тепловоз General Electric TE33AC («Трызуб») серии Evolution из американского г. Эри (Пенсильвния) 11 сентября уже прибыл в Черноморск и был разгружен. Согласно контракту, до конца 2018 года США поставят на Украину 30 новых локомотивов. Всего же рамочное соглашение, подписанное 23 февраля на 15 лет,  предполагает изготовление большего количества тепловозов с локализацией 40%. Проект оценен в 1 млрд долларов.

 
09.09.2018

Завод ЛАЗ, принадлежащий российскому бизнесмену, восстанавливает свою работу

Львовский автобусный завод ЛАЗ вновь начал выпускать автобусы. В цехах на ул. Стрыйской, 45 собрали уже 8 автобусов, заявил Александр Бондаренко, глава отдела продаж ТОВ City Transport Group, которая владеет ЛАЗом и автобусным заводом в Каменском, под Днепродзержинском, так называемым Днепровским автобусным заводом, основанном в Советском Союзе в 1965 году.

 
08.09.2018

Железнодорожный коллапс бьет по курсу гривны. Украина хочет арендовать тепловозы в Казахстане и Белоруссии

Как заявил глава парламентского комитета по промышленной политике Виктор Галасюк, проблемы с перевозками «Укрзализныцей» промышленной и аграрной продукции и сырья уже нанесли удар по курсу национальной валюты.  На своей странице в Фейсбуке депутат указал: «Горно-металлургический комплекс, на который приходится 45% грузоперевозок «Укрзализныцей», потерял в августе 68 млн долл. Это прямой «минус» для платежного баланса и ВВП одновременно».

 

Авиапром Украины: крутое пике на фоне очередных обещаний

Политический вирус «Томос» не коснулся авиапрома Украины. Однако проходивший в пригороде Лондона с 16 по 22 июля международный авиасалон «Фарнборо-2018» (Farnborough Airshow - 2018) показал, в каком состоянии находится отрасль. Для деятелей киевского режима это был повод в очередной раз показать преимущества собственного «авиапрома без России».

«Турбоатом»: первый из большой распродажи

Как раз на примере харьковского «Турбоатома» можно увидеть, что начинает происходить со стабильно работающим предприятием из-за тесной «дружбы» с американскими хозяевами нынешней Украины… «Турбоатом» в ФГИ со старта оценивают в $ 277,3 млн., а «Электротяжмаш» почти в два раза меньше.

Рост торговли с Россией и цена русофобии

Антироссийская истерия украинского режима растет с каждым днем, но вместе с ней, как ни парадоксально, растет и товарооборот между странами. И «агрессия» с «аннексией», оказывается, не являются помехой для плодотворного экономического сотрудничества. Ответ на вопрос, почему так происходит, очевиден: Украина без России нежизнеспособна.

23.05.2018

Делай SaM. Эпоха украинских моторов подошла к концу

Создавая самолет Бе-200, конструкторы остановили свой выбор на украинском двигателе Д-436. Это решение было вполне оправданным. Зачем тратить силы и время на разработку собственного мотора, когда можно купить готовое изделие с нужными характеристиками?

Украина: авиастроительная держава, не производящая самолётов

Вполне возможно, что жалоба Киева в ICAO связана с тем, что на возрождение авиастроения банально нужны деньги, которые можно получить, шантажируя РФ. Из-за проволочек Украины и завышения стоимости услуг РФ взялась, направив соответствующие документы Киеву, самостоятельно продлевать сертификацию лётной пригодности самолётов линейки «Ан».

01.05.2018

Одесский припортовый завод полностью остановлен из-за прекращения поставок газа

ПАО "Одесский припортовый завод" полностью остановили из-за прекращения поставок газа. Об этом сегодня на своей странице в Facebook сообщил первый заместитель директора ОПЗ Николай Щуриков.

 
24.04.2018

На Украине сократилось промышленное производство

За месяц на Украине сократилось промышленное производство. В марте 2018 года с учетом сезонного фактора оно сократилось на 1,4% по сравнению с февралем текущего года, сообщает Экономическая правда со ссылкой на Госстат Украины.

 
21.04.2018

На Украине подорожает газ для промышленности

НАК "Нафтогаз Украины" с 1 мая 2018 г. повышает минимальные цены на природный газ для промышленных потребителей на 5,5% по сравнению с апрелем, до 9142,8 грн./тыс. куб. м.