Информационно-аналитическое издание

промышленность

Александр Дудчак: евроинтеграция разрывает экономику Украины на части

Экономист Александр Дудчак рассказывает о причинах увеличившегося в 2017 году объема взаимной торговли между Украиной и Россией и о разнонаправленных тенденциях в экономическом развитии Украины. Если на западе страны открываются новые предприятия (как правило, вспомогательные по отношению к западным технологическим циклам), то Донецко-Приднепровский экономический район продолжает разрушаться. Между Украиной и Россией частично сохранилось сотрудничество в сфере высоких технологий, по-прежнему работает Мотор Сич и другие предприятия, ориентированные на производство машин, оборудования, энергетики, других видов продукции. В то же время экономику Западной Украины секторально меняют в интересах ЕС. Этот сценарий был запрограммирован победой «майдана». Разрыв интеграционных связей с Россией и другими странами СНГ означает дальнейшую деградацию многих производств и отраслей и увеличение экспорты дешёвой рабочей силы на Запад.

Сотрудничество с Россией не благодаря киевской власти, а вопреки ей

Экономист Александр Дудчак рассказывает о том, что поддерживает украинский экспорт в Россию. Во многом двусторонние торгово-экономические связи держатся благодаря ответственности руководителей предприятий. До сих пор Россия обеспечивает на Украине миллионы рабочих мест на предприятиях – от ГМК до предприятий по производству ёлочных игрушек. Поддержавшие майдан европейцы не собираются инвестировать и даже покупать украинские предприятия. Вдохновители государственного переворота 2014 года прекрасно осознавали его разрушительные последствия для экономики страны и для государственности в целом (но не для бизнеса узкой группы лиц). Сотрудничество с Россией будет развиваться не благодаря действующей киевской власти, а вопреки ей.

Почему растет товарооборот между Украиной и Россией?

Экономист Александр Дудчак комментирует актуальные тренды российско-украинских экономических взаимосвязей. Преимущественное развитие на Украине получают финансовые спекуляции, торговля, инфраструктура, в которой заинтересованы реальные управляющие украинскими территориями, отчасти – сельское хозяйство (приватизация земли). Если до майдана доля России во внешнеторговом обороте Украины составляла более трети, то на сегодняшний день она упала до 11-13 процентов. Объемы товарооборота очень серьёзно упали, однако в первом полугодии 2017 года рос и украинский экспорт в Россию (более 20 процентов), и импорт из России (более 40 процентов). Говорить о прежней доле Украины во внешнеторговом обороте России сложно, однако, невзирая на колоссальное давление киевской власти на предпринимателей, они думают о будущем. Предприятия, сотрудничающие с Россией, подвергаются давлению со стороны украинских силовых структур. Если бы не российский рынок, многие украинские предприятия, в том числе держащиеся на плаву остатки некогда мощных высокотехнологичных отраслей, были бы уже давно закрыты.

Несмотря на войну, народ Донбасса не теряет надежды на мир

Донецкий журналист Руслан Мармазов рассказывает о непростых реалиях жизни современного Донбасса. Не хватает денег, в том числе на достойные зарплаты людям труда. Вместе с тем, невзирая на все сложности, на продолжающуюся войну, всё равно делаются отчаянные усилия с тем, чтобы не падать духом и заниматься конкретными конструктивными делами. За последнее время запущено 8 крупных предприятий, включая такие, как Юзовский металлургический завод, вокруг которого в своё время возник город, Харцызский канатный завод «Силур» и др. Остаётся проблема с возобновлением работы шахт, однако и здесь есть позитивные подвижки, и на уцелевших предприятиях открываются новые лавы. Ремонтируются дороги, запущено небольшое сборочное производство автобусов; в магазинах появляются продукты местного производства. Люди, ассоциирующие себя с Донецкой Народной Республикой, несмотря на трудности и продолжающиеся военные действия, тем не менее, находят поводы для радости, вдохновения и оптимизма.

 

Киев уничтожает Донецко-Приднепровский экономический район

Экономист Александр Дудчак рассказывает о продолжающейся блокаде Донбасса националистическими боевиками, разрушающими остатки того, что когда-то было Украиной. Киевские власти заинтересованы исключительно в территории без населения и были бы счастливы, если бы из Донбасса все уехали, оставив выжженное поле, безлюдную пустыню. Одновременно с уничтожением тесно связанных между собой производственных комплексов вступает в новую фазу передел сфер влияния среди финансово-промышленных группировок Украины, располагающих собственными вооружёнными формированиями.

Ось «Минск – Киев» дает трещину?

Киев вводит антидемпинговые пошлины на белорусскую поваренную соль и лампы накаливания… Основа украинско-белорусской двусторонней торговли – это нефтепродукты (бензин, дизель, и т.д.) Мозырского НПЗ, которые составляют более половины всего взаимного товарооборота! Пожалуй, это единственная статья товарооборота, по которой стороны настолько зависят друг от друга, что ни о каких ограничениях здесь не может быть и речи.

 

Успех порошенковской экономической стратегии на 80 % зависит от России

Фактически речь Порошенко означает, что он считает выбранный путь в экономике верным, и никаких изменений не планирует. …В конечном счете для развития экономики Украины нынешнему главе государства придется налаживать диалог с Москвой, в противном случае вся его стратегия развития лопнет как мыльный пузырь. То же касается и следующего президента страны.

 

Харьков: Россия по-прежнему главный торговый партнер

Для Харькова Россия остается по-прежнему важнейшим торговым партнером. И в перспективе для развития промышленной отрасли РФ остается одним из ведущих партнеров, способных вытянуть этот сектор экономики из системного кризиса. А Порошенко всё убегает и убегает от России. Вот и 29 января, заявив о втором походе за президентской булавой в качестве самовыдвиженца, он просил собравшихся идти путём… 

22.01.2019

Промышленность не может работать из-за высоких цен на газ

Цены на газ для Украины стали такими высокими, что останавливаются заводы из-за не конкурентоспособности по цене конечного продукта, которое можно закупить дешевле за границей, куда, кстати, уезжают массово население, когда теряет работу. Об этом в эфире телеканала «Наш» заявил экс-министр экономики Украины Виктор Суслов.

 

Что принес жителям Харькова 2018 год

Конечно, люди выживают. И всё ещё надеются на перемены к лучшему. Однако реалии жизни пока что не дают повода для оптимизма. 2018 год был таким же, как и предыдущие годы правления проамериканского киевского режима. И самое печальное для киевского режима состоит в том, что харьковчане не хотят видеть в России врага и агрессора.

«Укроборонпром»: удушат или реанимируют?

Глава «Укроборонпрома» Павел Букин уже рассчитывает на то, что доля импортируемых Украиной вооружений с 2019 года будет составлять не менее 30%. Букин подтверждает интерес европейского оружейного бизнеса к удушению украинских оборонных предприятий. Переход Украины на стандарты НАТО, о котором бодро рапортуют Полторак, Турчинов и Порошенко, столкнулся с серьёзными проблемами…

Украина: к дерибану активов допустят «своих» и американцев

Для деятелей киевского режима период президентской избирательной кампании – хорошее время для передела собственности. Причем действовать будут в очевидной связке со своими заокеанскими хозяевами. Поделив добычу. Сейчас всё чаще звучит тезис о том, что нужно отобрать все активы страны-«агрессора» на Украине.

22.12.2018

На Украине в очередной раз сократилось промышленное производство

Объемы промышленного производства на Украине в ноябре 2018 года сократились на 0,9% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Соответствующие данные в пятницу, 21 декабря, обнародовала Государственная службы статистики Украины.

 

Киев просчитывает варианты закрытия портов Бердянска и Мариуполя

Мало пишут и говорят о том, что провокация ВМСУ была направлена и на нарушение действовавшей схемы навигации судов через территориальные воды Российской Федерации. Если подобные провокации будут и впредь, то в Азовско-Керченской акватории окажется под угрозой судоходство самой Украины.

Могильник ядерных отходов под Харьковом: миф или реальность?

Идея размещения РСМД на Харьковщине идеально ложится в расчеты американцев. Само собою миллионы харьковчан будут против этого. А что нужно, чтобы смикшировать эту реакцию? Создать ещё большую угрозу и проблему. Именно таковой является могильник ядерных отходов. Тем более что строительство сможет во многом решить проблему с враждебно настроенным населением – он просто станет покидать эту территорию…

19.10.2018

Крюковский вагоностроительный – от собственного производства к доделке и покраске за американцами

Так, с непринужденностью одесского наперсточника Трамп обманул Порошенко, дав работу своим работникам, оставив украинскому заводу мелочи. Правда, дабы киевские партнеры не роптали, им авансировали второй этап - поставки в течение семи лет 150-175 тепловозов с доведением локализации в перспективе до 40%.  Но до этого еще надо дожить. И заводу. И стране.

Военная промышленность Украины убивает народ Украины

Историки Александр Колпакиди и Сергей Перелыгин анализируют состояние современной военной промышленности Украины. Получив от Советского Союза богатое наследство в виде трёх военных округов, постсоветская Украина разбазарила значительную её часть. С началом войны на Донбассе многие предприятия, такие, как Харьковский танковый завод имени Малышева, заработали в три смены, исправно пополняя арсеналы воюющей на Донбассе армии. Другие источник оружейных поставок – бывшие социалистические страны, в частности, Болгария. То, что раньше шло для защиты граждан, теперь используется для их убийства на радость «западным партнёрам» киевского режима.

13.09.2018

Украина готовится к локомотивному ленд-лизу

Первый тепловоз General Electric TE33AC («Трызуб») серии Evolution из американского г. Эри (Пенсильвния) 11 сентября уже прибыл в Черноморск и был разгружен. Согласно контракту, до конца 2018 года США поставят на Украину 30 новых локомотивов. Всего же рамочное соглашение, подписанное 23 февраля на 15 лет,  предполагает изготовление большего количества тепловозов с локализацией 40%. Проект оценен в 1 млрд долларов.

 
09.09.2018

Завод ЛАЗ, принадлежащий российскому бизнесмену, восстанавливает свою работу

Львовский автобусный завод ЛАЗ вновь начал выпускать автобусы. В цехах на ул. Стрыйской, 45 собрали уже 8 автобусов, заявил Александр Бондаренко, глава отдела продаж ТОВ City Transport Group, которая владеет ЛАЗом и автобусным заводом в Каменском, под Днепродзержинском, так называемым Днепровским автобусным заводом, основанном в Советском Союзе в 1965 году.