Информационно-аналитическое издание

Андрей КОНСТАНТИНОВ

Аватар пользователя Андрей КОНСТАНТИНОВ

Материалы пользователя

Ракетно-космическая отрасль Украины после госпереворота

Уже почти год, как в Киеве произошел госпереворот. Разрыв кооперационных связей с Россией ударил по всем отраслям. Судьба украинской ракетно-космической отрасли промышленности, как в зеркале, отражает то, что ожидает все высокотехнологичные предприятия Украины. Глубокие кооперационные связи с Россией, наличие крупных заказов из РФ для этих заводов – все это уже практически загублено, осталось в прошлом. Или почти в прошлом – некие остатки их явным образом присутствуют, но восстановиться они могут лишь после улучшения украинско-российских отношений и смены политики. Очевидно, что нынешнему киевскому режиму смена политики не под силу. 

Блиц-криг Киева и Вашингтона

Брюсселю удается удерживать единство ЕС с помощью США. Эта помощь чувствуется в львиной доле «неожиданно» изменившихся решений или позиций европейцев. На днях В.Нуланд заявила: «Свободная и мирная Европа восстанет или падет с Украиной. Украинская битва за свободу касается нас не меньше». Она также подчеркнула важность создания новых «сил быстрого реагирования» «для размещения во всех шести странах, находящихся на линии фронта». А пока США, использовав киевский режим, провели блиц-криг против России на территории Европы.  И Киев явно не волнует, какой ценой. А когда нацистов беспокоили человеческие судьбы?

«Министерство правды» Украины как орудие информационно-психологических операций США

Текущие эмоциональные реакции общества на создание Министерства информационной политики создают идеальную ситуацию фонового шума, а на деле осуществляется очень конкретная деятельность по разворачиванию на территории Украины информационно-психологических операций, о чём общество даже не догадывается спросить власть. Фактически новая структура будет, скорее всего, обладать вполне достойным бюджетом, аккумулировать грантовые иностранные фонды, а также привлекать специалистов, проходящих обучение у американцев по линии информационно-психологических операций и стратегических коммуникаций.

Не станут ли комитеты Верховной рады угрозой безопасности Украины?

Пока на Украине действует парламентско-президентская модель государства, роль комитетов украинского парламента остается достаточно значимой. Несмотря на обилие комитетов (а их 27), приоритетными с точки зрения вопросов внешней политики и безопасности являются, по сути, три: по вопросам европейской интеграции, по иностранным делам и по вопросам национальной безопасности и обороны. Их состав дает интересную пищу для размышлений. Будут ли вообще комитеты Верховной рады, имеющие отношение к сектору безопасности, обеспечивать законодательной деятельностью безопасность Украины или работать по предложенным зарубежным лекалам, покажет время.

Минский протокол: прогнозы эффективности

5 сентября в Минске прошло очередное заседание контактной группы по урегулированию конфликта на Украине. По итогам встречи, в отличие от предыдущих заседаний группы, был подписан протокол, состоящий из 12 пунктов, которые по замыслу его авторов должны стать началом процесса мирного урегулирования. Однако пункты протокола весьма неоднозначны. Да, пункты о прекращении применения оружия, обмене заложниками, мониторинге выполнения договоренностей специальными группами ОБСЕ – все это было ожидаемо. Однако как раз те пункты, в которых речь идет о политическом решении кризиса, вызывают большие вопросы. И дело даже не в излишне широких формулировках. Вопрос в их сути.

Европа делает политические выводы

Попытка П.Порошенко заручиться абсолютной поддержкой (в т.ч. военно-технической) ЕС закончилась провалом. И хотя ЕС формально продолжает общую антироссийскую риторику, однако теперь она как минимум перестала быть проукраинской. Сама же риторика Евросоюза действительно все больше похожа на формализм, поскольку в реальности заявления активно спускаются на тормозах, а самого П.Порошенко принуждают к политическому диалогу с ополченцами. Готовность ЕС выделять Киеву деньги все больше похожа на откупные бедному родственнику, который все сильнее раздражает своим откровенно тунеядским и асоциальным поведением.

Новороссия: необходимы политические инициативы

На текущий момент войска киевского режима при активной поддержке с Запада финансами, инструкторами, обмундированием и оружием пытаются вести интенсивную наступательную операцию, не считаясь с потерями собственного личного состава и среди мирного населения. Перспективы подобного развития событий крайне неоднозначны. При всей приоритетности военных задач обороны Новороссии следует уделить внимание политико-идеологической составляющей этого общественного проекта. Это позволило бы начать предметный разговор с режимом и его явными и скрытыми оппонентами из власти по государственной повестке дня Украины… может возникнуть поле для переговорного процесса и привлечения на свою сторону общественного мнения западных стран.  

Новый киевский режим и нарастание внутренних противоречий

Весьма показательно, что во время текущего кризиса практически затихли остальные ФПГ и отдельные крупные собственники. Все эти группы публично не заявляют о поддержке действий новой власти. Можно предположить, что они затаились и их отношение к действиям Киева далеко не столь однозначное, как могло бы показаться… Не исключено, что продолжающаяся карательная операция на Донбассе, а также указанные политические процессы могут привести к новому госперевороту, который, скорее всего, завершится полным переходом власти к неонацистам, но не в Луганской и Донецкой народных республиках.

Приоритеты Запада на украинском направлении

США, как и раньше, ставят на продолжение военной кампании и под это активно поддерживают «ястребиные» настроения обывателей, исповедующих «Украïна понад усе!». Они уже поняли, что Европа, беспокоящаяся о реальном урегулировании украинского кризиса, будет плохим партнером в этом деле. Пожалуй, сложное положение в этой ситуации у Порошенко. Он, судя по всему, отчаянно лавируя между основными центрами сил, откладывал принятие решения, которое приведет к кровавой развязке. Его ставка на Европу в решении кризиса похожа на отчаянную попытку прикрыться перед непосредственными патронами из США иной авторитетной позицией. Однако 30 июня он всё-таки выбрал путь войны.

Кадровые назначения: нарастание междоусобицы в режиме

Первые назначения говорят сразу о нескольких тенденциях. И, пожалуй, основная из них состоит в том, что Порошенко начал отстранять от реальных властных полномочий нелояльных ему радикальных националистов… Хотелось бы надеяться, что всё это будет способствовать постепенной профессионализации новой украинской власти, которая подтолкнёт её к процессу мирного урегулирования ситуации на Юго-Востоке страны. Но в условиях, когда высшее украинское руководство находится в режиме ручного управления со стороны реальной в стране власти в лице Дж.Байдена и Р.Пайетта, нет оснований считать, что Порошенко и его новые назначенцы будут решать дела с позиций интересов Украины.